Инженеры японской компании Yokohama работают над приложением для мобильных устройств, которое позволит анализировать звук для получения данных о давлении в шинах. В настоящее время технология находится на стадии практических испытаний и пока будет применима только к шинам больших диаметров для грузового транспорта и пассажирских автобусов. Для получения информации будет достаточно постучать по покрышке, а искусственный интеллект приложения проанализирует звук и выдаст значение давления.
Новинка ориентирована в первую очередь на транспортные и логистические компании, заинтересованные в повышении безопасности своих транспортных средств. После внедрения технологии они получат в свое распоряжение максимально простой и быстрый способ получения данных о давлении в шинах. Одновременно будет достигнуто сокращение трудовых затрат персонала и материальных трат на топливо за счет поддержания оптимальных параметров давления.
Практика показывает, регулярные проверки давления при помощи стандартных манометров увеличивают вероятность повреждения клапанов и последующей утечке воздуха. С учетом трудоемкости такой работы ежедневно в компаниях используют практику простукивания молотком. Вот только этот способ не обеспечивает достаточной точности даже при выполнении операции опытными водителями, а новички вообще не понимают, как по звуку определить состояние давления. Требуются простые в применении, но при этом точные методики проверки.
Новое приложение создано представителями приложения Yokohama Rubber совместно с японскими специалистами компании Metrika. Использование уникальных алгоритмов в основе которых лежит искусственный интеллект, позволяет приложению различать на фоне посторонних звуков простукивание шин и по возникающему при этом звуку определять уровень давления внутри. Известно, что систему тестируют в Японии на автомобилях одного из местных автоперевозчиков.
Приложение позволит просто записать в приложение звук после простукивания шин и система выдаст результаты измерений. В результате провести проверку давления сможет каждый человек, вне зависимости от уровня его подготовки и наличия измерительных приборов.
Планируется, что разработка станет одним из элементов системы мониторинга шин будущего поколения, которая будет использовать технологии интернета вещей.